Учитель-логопед МБДОУ №421
Артикуляционная гимнастика в стихах
При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает опредёленное положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляции должны уметь быстро менять свое положение. Добиться четкого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии хорошей подвижности органов артикуляционного аппарата, их умении перестраиваться и работать слаженно, и координировано.
«Часики» "Тик – так, тик – так –
Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз. «Лопатка» "Пусть язык наш отдыхает,
Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. «Окошко» "Рот приоткрою я немножко,
Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно" «Варенье» "Нашей Маше очень смело,
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот «Лошадка» "Я лошадка – серый бок (цок, цок),
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).
«Чистим зубки» "Рот откройте, улыбнитесь,
Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы «Заборчик» "Широка Нева – река,
Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10. «Дудочка» "На дудочку губы положим,
Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты). «Грибок» "На лесной опушке,
Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд. «Орешки» "Словно белки мы без спешки,
Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — "орешки". «Качели» "На качелях
Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы. «Лесенка» "Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.
Описание: Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в таком положении 3-5 секунд. «Гармошка» "Присосу язык на нёбо,
Описание: Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении. «Пароход» "Вывожу язык вперёд,
Описание: Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы»: «ы-ы-ы» (пароход гудит). «Маляр» "Язык – как кисточка моя,
Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), двигаясь то зубов до горлышка. «Бульдог» "За верхнюю губку заложен язык –
Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать в таком положении не менее 5 секунд. «Печём блинчики» Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та. «Заводим мотор» Описание: Рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в верхние зубы, многократно и отчетливо произнося: [д-д-д-д-д-д-д]. Постепенно убыстрять темп. 23 марта 2015 в 13:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.